Была выведена около 2000 лет назад в окрестностях Австрийских Альп. Некоторые археологические находки свидетельствуют о том, что около 600 лет до нашей эры у кельтов, населявших альпийские земли, имелись чубарые лошади. По характеру норикийская лошадь является добронравной и старательной. Её экстерьер включает длинную добрую морду с квадратным храпом и крепкую шею, украшенную волнистой гривой. Животное имеет широкую спину, еле различимую холку и широкий удлиненный круп. Волнистый хвост этой лошади приставлен низко.
Является достаточно крепкой рабочей лошадью. Её мощные, широко расставленные, короткие ноги облачены в замечательные "носки". Используется животное в качестве рабочей и упряжной лошади. Движения у них размашистые, однако, рысь не очень плавная.
Животное названо в честь Норикума – вассальной территории Римской империи, находящейся в районе Баварских и Австрийских Альп. В прошлом лошадей данной породы скрещивали с кладрюбером, клейдесдалем и другими упряжными породами. В 8-м веке процветало разведение массивных лошадей. Первый известный конный завод, на котором занимались разведением данной породы, находился в 1576 году вблизи Халлена. Коневодство здесь контролировал архиепископ Зальцбурга, благодаря которому эта порода была признана.
В качестве рабочих животных в сельскохозяйственном секторе онипривлекли внимание в 18 веке. Фермеры быстро сообразили, что лошади, которых разводят архиепископы, не подходят для работы в альпийской местности. В результате они предпочли рабочих лошадей массивного типа, которые в горной местности менее темпераментны. С течением времени земля, ландшафт, климат и тяжелая работа у фермеров позволили этим животным стать обладателями телосложения и характеристик универсальной холоднокровной породы. В итоге появился тяжелый альпийский норикийский тяжеловоз, способный исполнять функции упряжной, верховой и рабочей лошади для рыцарей и крестьян в средние века.
Работа на лошадях является экономичной и более экологически оправданной, так как они никогда не вредят окружающей среде, воздуху, деревьям и почве, чего нельзя сказать о тяжелой технике. В настоящее время используются для верховой езды, драйвинга и конного спорта. Постепенно животное превращается в лошадь с хорошим аллюром и замечательным чувством баланса, а также обретает популярность на туристических маршрутах, в экипажах и санях. Однако в нынешнее время, к сожалению, количество поголовья этой холоднокровной породы очень малочисленно.